[an error occurred while processing this directive]

сесинкан
сесинкан

каратэдо Каратэдо (японский - , кара(kara) – пустой, тэ(te) – рука, до(do) - путь), практикуемое в ныне в Японии, представляет собой сложную систему психофизического тренинга и объединяет в себе и духовную дисциплину и оздоровительную систему и предмет самообороны и спорт.
Гитина Фунакоси часто называют «отцом японского каратэдо», поскольку именно он впервые ввёл значительные изменения и нововведения в традиционное окинавское каратэ и привнес модифицированное боевое искусство на благодатную почву культурных традиций Японии.
В 1933г. Фунакоси изменил смысловую концепцию иероглифа - «кара», имевшего начертание в значении «Великий Китай династии Тан», заменив его созвучным иероглифом - «кара», но имеющим значение «пустота, пустой, небо». В новом начертании искусство «китайской руки» превратилось в искусство «пустой руки». Два года спустя, в 1935г. Он добавил иероглиф - «до» (путь) вместо иероглифа – «дзюцу» (искусство, техника). Всё это произошло уже в Японии, где к этому времени функционировали несколько десятков клубов каратэ. Подобные новшества не всегда приветствовались другими видными мастерами.
Утверждение, что окинавские боевые искусства и японское каратэдо неразрывно связаны с дзэн-буддизмом, носит спекулятивный характер и продиктовано велением времени; оно имеет место в системе тренинга с относительно недавних пор и имеет мало общего с изначальной идеей Фунакоси. Переименовывая боевое искусство Окинавы, он, вероятно, имел в виду нечто другое. Известно, что японское каратэдо в качестве «оружия» рассматривает только тело, что и подтверждает на первый взгляд буквальный перевод иероглифа «кара» в значении «пустой». Но ведь окинавское каратэ всегда активно использовало специфические виды подручного оружия.
Фунакоси внес ясность и добился поддержки соотечественников, провозгласив, что толкование иероглифа - «кара» подразумевало «пустотность» в значении «бескорыстность». «Пустота», таким образом, предлагалась с целью передать смысл внутренней «очищенности» или отсутствия эгоистических устремлений, дабы развивать в себе духовную проницательность:

«Как зеркальная поверхность отражает всё вокруг, как в тихой долине слышны самые тихие звуки, так и постигающий каратэдо должен изгонять из себя эгоизм и злобу, стремясь правильно реагировать на всё, что может внезапно произойти. Это означает «кара» или «пустоту» каратэдо».

«Истинное каратэдо заключается в обыденной жизни. Тело и разум должны развиваться и совершенствоваться в духе гуманности. Человек всегда должен быть справедливым».
Гитин Фунакоси


Поскольку концепция «каратэдо» предполагает совершенствование тела и разума, их четкую координацию, то провозглашение приоритета физического развития никогда не должно использоваться в контексте каратэдо, ибо «сутры нужно читать не только глазами, но и душой».
Интуиции нельзя обучить, однако она может проявиться лишь после многих лет упорных тренировок и медитативной работы. Иначе подходить к изучению каратэдо не имеет смысла.
Смысл «до» заключается в том, чтобы перенести акцент внимания «внутрь» себя и на долгом Пути тренировок, медитаций и самопознания заново воссоздать себя, преодолев собственное несовершенство, в гармоничном единстве с окружающим миром.

Из книги С.В. Биджиева – «Каратэ-до»




Кокусай Сёриндзи Рю Каратэдо (, в переводе с японского – международный стиль каратэдо храма Шаолиня («молодого леса»)) основал соши Юдзи Мацуой в 2005г. Штаб-квартира находится в додзё Генбукай Мацуой сэнсэя, г. Хельсинки, Финляндия. Подробную информацию об истории и особенностях стиля читай здесь:

- Сейдокан. Кокусай Сёриндзирю Каратэ До.